Начинать готовиться к свадьбе лучше всего за полгода до
назначенной даты. Особенно, если эта дата приходится на конец лета – начало осени.
Именно этот период времени года бьет все
рекорды по количеству желающих отпраздновать свое торжество.
1.
Выбираем ресторан. Это - одна из самых глобальных
задач, потому что найти заведение с красивым удобным интерьером, желательным
количеством посадочных мест, да ещё с недорогой хорошей кухней – настоящее счастье.
Хорошо, если такое есть у вас на примете. А если нет, то придется полистать
справочники, почитать отзывы и обязательно лично посетить ресторан в качестве
гостя. При выборе заведения для проведения своего торжества руководствуйтесь
тремя факторами - желаемый уровень,
приличная кухня и организационно-лояльные
условия. Теперь немного подробнее об
этом.
Перед тем, как выбирать место для банкета,
подумайте, что для вас важно – престижность заведения, его месторасположение,
репутация, уровень цен, ассортимент и качество предлагаемых блюд, санитарные
условия и т.д. Как известно, свадьбу
можно отметить и в школьной столовой, и
в кафе –шашлычной, и в ресторане, и в ночном клубе. Здесь ваш выбор
должен зависеть от контингента и менталитета ваших приглашенных. Если у вас
скромная студенческая свадьба, то вполне подойдет хорошая столовая. Но если на
вашем торжестве будут присутствовать гости с высоким достатком и уровнем жизни,
то, разумеется, ваш выбор – только ресторан.
Ваша главная задача – изначально разместить свою компанию в максимально
комфортное для всех место... Особенное внимание уделите удобной планировке банкетного зала. Хороший зал должен быть уютным и просторным для проведения развлекательной программы. Отсутствие колонн, дополнительных ступенек, скользского пола, наличие приличного гардероба и ухоженных туалетов в заведении - вот изначальные факторы, которые будут радовать вас и ваших приглашенных. В настоящее время нет однозначного критерия оценки
банкетных залов. Однако, шансов на то, что в ресторане подадут более разнообразную
и вкусную еду, чем в рядовой шашлычке – намного больше. Кроме того, не
забывайте о том, как важен интерьер
заведения для придания событию соответствующей атмосферы. Да, согласна... В
вашем зале предварительно будут работать декораторы-оформители, но... столовая
всё равно останется столовой, как её не украшай, в то время, как дорогой
ресторан может вообще обойтись без специального антуража, за исключением оформления
цветами стола молодоженов, например... Некоторые заведения не разрешают украшать зал сторонним декораторам. Имейте это в виду.
2.
Важный вопрос во все времена – формирование вашего
заказа. Здесь есть несколько вариантов. Первый – всё включено... и ничего с
собой. Т.е., все продукты, включая фрукты, алкоголь и воду вы заказываете
только в ресторане. Подобный вариант не
очень распространен, но имеет место быть. Стоимость заказа для каждого гостя при
таком раскладе может быть в районе 2,5 – 3 т.р. Второй вариант – заказ на определенную сумму
(например, 1.5 т.р. на человека)... и вам разрешается приносить своё спиртное,
воду, фрукты и соленья. Третий вариант –
также заказ для каждого гостя на определенную сумму + частично спиртное заведения и частично - ваше. В каждом из этих
вариантов есть свои плюсы и минусы, так что подходите к этому вопросу
философски ))) Ещё обычно есть опреденные условия закрытия зала только под ВАШе мероприятие. Как правило, это общетребуемая фиксированная сумма. Т.е. чтобы закрыли зал под ваше мероприятие, надо заказать банкет не менее, чем на *** рублей.... В каждом заведении эта сумма разная. Ещё один вариант - отдельная оплата за аренду зала - без лимитированной суммы заказа...Такие условия бывают при заказе vip-залов для небольших компаний. Например, закрыть зал стоит 20 т.р... а там - хоть вдвоем сидите ))) Как вы поняли, условия везде разные. Ваша задача - заранее выявить все подводные камешки и выбрать то, что приемлимо именно для вас.
Как сформировать заказ на одного гостя? Прежде
всего, нужно обратить внимание на размер предлагаемых порций и реально оценить
их питательную ценность. Почему это важно? Потому что вы ведь не хотите, чтобы
ваши гости сидели за пустыми столами при
изобилии спиртного? Отсюда вывод о необходимом
количестве горячих блюд в течение вечера.
Как правило, при 6-7часовой продолжительности
банкета из расчета на каждого гостя заказывают по 3 салата (мясной, морепродукты, экзотика....один из которых
может быть на общих блюдах), 2 горячих (мясо и курица, мясо и рыба, причем
второе горячее тоже может быть на общих блюдах) Сырные, овощные, мясные и рыбные нарезки (на выбор) - на каждый стол. Не забудьте
также, про свежие фрукты, соки и минеральную воду. А если ваш банкет планируется
жарким летом, то лучше запастить бОльшим количеством прохладительных напитков.
Пусть лучше останется, чем не хватит...
3.
При бронировании даты торжества ОБЯЗАТЕЛЬНО
утоняйте ВСЕ возможные дополнительные сборы – за обслуживание ваших столов официантами, за возможность
подключения к электророзеткам оборудования приглашенных вами свадебных
сцециалистов. Некоторые заведения просят компенсировать «простой» своих
музыкантов, ведущих и декораторов, если вы не воспользуетесь их услугами, а
предпочтете кого-то извне. Если вы планируете воспользоваться оборудованием ресторана - музыкальной аппаратурой или проектором для демонстрации своего слайд-шоу во время банкета, - обязательно уточняйте стоимость заранее... Не лишне также познакомиться на месте с ответственным специалистом и договориться, чтобы именно он своевременно подключил и отключил аппаратуру заведения. После заключения договора периодически обязательно
звоните и напоминайте о себе, задавайте вопросы. Вы должны быть полностью
уверены, что зал на вашу дату по ошибке не предоставят другой паре (к сожалению, бывали
прецеденты).
Также оговорите возможное повышение цен
(особенно, если заказываете зал за полгода и раньше) Не исключено, что к
моменту вашей свадьбы цены могут подняться и вы будете вынуждены за свой заказ
заплатить не ту сумму, которую изначально закладывали в бюджет. Отдельным пунктом можно вынести недобросовестность
некоторых кафе и ресторанов в отношении продуктов
и спиртных напитков, которые заказчик дополнительно привозит на свой банкет.
Именно здесь как нельзя кстати придутся услуги свадебного распорядителя,
который будет следить за всем происходящим, контролировать расход и сохранность ваших продуктов, а заодно разруливать прочие организационные вопросы, которые могут возникнуть в процессе вашего банкета ... Ну да об этом в следующей статье.
Красивых всем праздников и приятных хлопот!
Алла Борисенко – ведущая и певица. Волгоград.
Волжский.
|